Главная / Пришло время рационального потребителя

Пришло время рационального потребителя

Друзья!

Коронавирус отступает, и мы с вами уже возвращаемся к вполне нормальной жизни. 

Конечно, в нашей ежедневной ситуации после коронавируса  будут изменения. Мы все это понимаем. Изменятся и наше потребительское поведение, появятся у нас – потребителей – и новые проблемы. 

В этой новой потребительской реальности, как я считаю, главное – научиться быть рациональным потребителем. 

Что это значит? 

Рациональный потребитель – это грамотный потребитель в правовом смысле, он знает свои права и умеет их самостоятельно защищать. И защищать прямо на месте их нарушений (то есть – в магазине, автосервисе,  ЖЭКе и так далее). Также он знает, в какое ведомство обратиться с жалобой на грубые и наглые нарушения. Одновременно (при необходимости) он ещё и общественный контролёр (лучше – с подтвержденными полномочиями от общественного объединения потребителей). 

Рациональный потребитель – это опытный покупатель, можно сказать – покупатель-эксперт, он разбирается в товарах и услугах, в их качестве, производителе. А перед дорогой покупкой или услугой интересуется будущим приобретением всесторонне и досконально – свойствами, обоснованностью цены, отзывами. В какой-то степени он сомневающийся покупатель – до заключения дорогостоящего контракта он досконально знакомится с договором и всеми документами (например, в банке, турфирме, строительной компании), консультируется с доверенными юристами (в итоге, кстати, не попадает на удочку мошенников). 

Рациональный потребитель – это экономный человек, он не разбрасывается деньгами, не поддается влиянию навязчивой рекламы и разных агентов. Он умеет сравнивать цены и варианты более выгодных покупок того же или схожего по характеристикам товара, не покупает «по зову души и сердца», а умеет сделать выгодное приобретение. 

И ещё очень важное! 

Рациональный потребитель – сегодня это не «одиночка», он входит (является участником) общественной организации по защите прав потребителей. Потому, что все три вышеперечисленные черты Рационального потребителя можно в себе сформировать быстрее, когда находишься в коллективе единомышленников, людей неравнодушных, настроенных на отстаивание своих прав и объединенных в сообщество. Таким сообществом принципиальных и активных покупателей и является Объединение потребителей России. 

Говоря «высокими словами», миссия Объединения потребителей России – общественная защиты потребительских интересов граждан и их правовое просвещение. 

Давайте объединяться для защиты своего благополучия! 

Приглашаю жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти стать участниками Объединения потребителей России – самого массового общественного потребительского Движения в нашей стране. 

В начале 2020 года у нас фактически произошло объединение деятельности двух региональных отделений Объединения потребителей России – Санкт-Петербургского и Ленинградской области (я – Ольга Смирнова – избрана председателем этих двух РО ОПР). 

Сейчас в обоих ленинградских отделения началась перестройка деятельность. Нам нужны новые активные участники, готовые стать общественными контролерами, возглавить местные отделения ОПР в районах Санкт-Петербурга и городах Ленобласти, также мы приглашаем к участию журналистов, муниципальных политиков, всех неравнодушных  граждан. 

Вместе мы создадим сильное движение за права потребителей и будем наводить порядок в сфере потребительского рынка и услуг! 

Всех, кто готов принять участие в общей деятельности по защите наших потребительских прав (и стать общественным контролером) может обратиться ко мне лично по вопросу участия в деятельности Объединения потребителей России в Санкт-Петербурге и Ленобласти и с предложением об открытии новых местных отделений на территории города и области по электронной почте opr-spb-lo@yandex.ru

До встречи, друзья, в Объединении потребителей России!