Главная / "Обращения потребителей" / “Обращения потребителей”. Несуществующая задолженность за КУ.

“Обращения потребителей”. Несуществующая задолженность за КУ.

Вопрос: Здравствуйте! В квитанции за коммунальные услуги указали задолженность, но по факту ее нет. Все уплачивается в срок. Подскажите, пожалуйста, как доказать что у нас нет задолженности и какой алгоритм действий.

Ответ: Здравствуйте! Если вы уверены, что исправно и вовремя оплачивали счета, но получили квитанцию с задолженностью, то вам следует предпринять следующие меры:

— Обратиться к исполнителю услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ)) с требованием провести проверку достоверности расчета платы за услуги, так как могла произойти ошибка при расчете оплаты. Необходимо представить квитанции, подтверждающие оплату долга.

— Если УК или ТСЖ ошибок не признает, то нужно написать претензию в адрес исполнителя, в которой необходимо указать основания, по которым вы считаете, что задолженности быть не должно.

Жилищная инспекция осуществляет государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества в соответствии  с Положением о Государственной жилищной инспекции Ленинградской области. Таким образом, вопросы, касающиеся предоставления коммунальных услуг и их качества, а так же внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги, капитальный ремонт (начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, двойные платежки, капитальный ремонт) относятся к компетенции Государственной жилищной инспекции.

Таким образом, помимо претензии необходимо направить жалобу в региональную жилищную инспекцию, указав в ней ФИО, адрес, суть обращения, а также прикрепив документы, подтверждающие доводы в пользу того, что задолженности быть не должно. От жилищной инспекции нужно потребовать проведения проверки по указанным фактам.

— Если ответ от управляющей организации/ТСЖ и жилищной инспекции вас не устраивает, то следует обратиться в суд. Право на обращение в суд Вы имеете на основании ст. 11 ГК РФ и также по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Примечание:
Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
Почтовый адрес для направления письменных обращений в Комитет: 191311, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
Факс для направления письменных обращений в Комитет: (812) 271-24-28.
Электронный адрес для направления письменных обращений в Комитет: lengil@lenreg.ru

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/obrasheniya-grazhdan/feedback/.

Материал подготовлен в рамках реализации социально значимого проекта “Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по договору о предоставлении гранта № 17-2-010659, в целях формирования правовой грамотности граждан и их правового просвещения.

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Минфин назвал угрозы для потребителей финансовых услуг

В ближайшее время будет принята новая концепция преподавания обществознания в российских школах, в которую будет ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *