Главная / "Обращения потребителей" / Обращения потребителей. Вернуть билет компании-лоукостера?

Обращения потребителей. Вернуть билет компании-лоукостера?

Текст обращения : Добрый день! Приобрел 4 билета туда-обратно у авиакомпании “Победа” маршрут СПб-Тбилиси
Приехали в аэропорт за 2 часа, представители Победы на регистрации тянули время, просили ручную кладь мерять и тд. В итоге за 45 минут до вылета выдали посадочные. Прошли погран. контроль, бегом добежали до нужного гейта, где представитель Победы спокойно взял у нас документы и несколько минут их изучая, выдал: “пройдите на первый этаж, там вам выдадут ваш багаж”. По факту, пока он осматривал посадочные, у нас кончилось время регистрации и он закрыл выход.
Дальше больше, авиакомпания “Победа” через свое представительство в пулково и по телефону утверждает мне, что не только за искусственное затягивание времени они мне ничего не вернут, но и обратные билеты так же анулированы. Я подаю иск в суд, прошу ответить мне что Вы со своей стороны можете предпринять, моя цель:
1. Вернуть мои деньги за билеты туда-обратно
2. Направить в компанию проверку Роспотребнадзора с целью приостановить ее деятельность

Ответ: Здравствуйте! Данный вопрос регулируется нормами Воздушного кодекса Российской Федерации, Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, а также установленными компанией правилами регистрации на стойке в аэропорту, правилами применения тарифа авиабилета.

Согласно Статье 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) “Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира»:

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Пунктами 80, 81, 90, 91 и 230.1 “Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, утверждены общие правила регистрации пассажиров на рейс и регистрации багажа. В соответствии с п. 91 Правил, пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

Из пункта 230.1 указанных Правил следует, что В случае неявки на рейс пассажир теряет возможность использования всех последующих перелетов в рамках его бронирования, кроме случаев вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

При этом, в соответствии с п. 3 правил тарифов на авиаперевозки авиакомпании «Победа», в случае добровольного отказа пассажира от воздушной перевозки возврат денежных средств за приобретенный билет не производится. Если пассажир не воспользовался перевозкой на каком-либо участке (сегменте) маршрута перевозки и не уведомил авиакомпанию об отказе от воздушной перевозки, то система бронирования авиакомпании автоматически аннулирует последующие участки (сегменты) маршрута.

В случае наличия у Вас доказательств факта преднамеренного затягивания срока регистрации на рейс представителями авиакомпании, Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебную инстанцию.

 

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Семинары по защите прав потребителей.

В сентябре – октябре 2019 года Санкт – Петербургским региональным отделением Общероссийского общественного движения  в ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *