Главная / "Обращения потребителей" / “Обращения потребителей”. УК не ремонтирует входную дверь

“Обращения потребителей”. УК не ремонтирует входную дверь

Вопрос: Добрый день! 7 месяцев подряд управляющая компания отказывается предоставлять услуги по ремонту входной двери в парадную, а также предоставлять информацию о причинах такого отказа, тем самым нарушая права жильцов – как на безопасное проживание – открыта входная дверь, свободный доступ, так и грохот при закрывании двери, разрушение стен, нарушение режима тишины. Что делать и как наказать недобросовестную управляющую компанию?

Ответ: Здравствуйте! Данный вопрос регулируется “Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность” (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491) (Далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), “Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда” (Утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Правилами содержания  общего имущества  в многоквартирном доме (пп.2, п.2) установлено, что входные двери в подъезд дома, являющиеся  ограждающей ненесущей конструкцией обслуживающей более одного жилого помещения отнесены к общему имуществу  собственников  в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Таким образом, входные двери в подъездах жилого дома относятся к общему имуществу собственников дома и их содержание и ремонт – обязанность управляющей компании.

Вам следует написать заявление в управляющую компанию в письменной форме об устранении выявленных дефектов. Заявление следует написать на имя начальника управляющей компании, в двух экземплярах. Отправить заявление можно заказным письмом с уведомлением или вручить под роспись уполномоченному представителю организации лично, чтобы сохранился след о подачи заявления.

Если управляющая организация не отреагировала на Ваше письменное обращение должным образом, необходимо написать жалобу на бездействие управляющей организации в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с приложением копии Вашего невыполненного обращения в управляющую организацию. Также Вы можете обратиться в прокуратуру и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу для рассмотрения фактов, изложенных в данном вопросе в рамках компетенции. В случае неисполнения Ваших требований, Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебную инстанцию.

 

Материал подготовлен в рамках реализации социально значимого проекта “Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по договору о предоставлении гранта № 17-2-010659, в целях формирования правовой грамотности граждан и их правового просвещения.

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Семинары по защите прав потребителей.

В сентябре – октябре 2019 года Санкт – Петербургским региональным отделением Общероссийского общественного движения  в ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *