Главная / "Обращения потребителей" / Обращения потребителей. Пошлины в терминалах МФЦ

Обращения потребителей. Пошлины в терминалах МФЦ

Вопрос: В МФЦ по адресу Спб, Гражданский пр. 104 оплачивала госпошлину за выдачу нового паспорта – 300 рублей. Терминал, установленный в указанном МФЦ, “потребовал” за предоставление мне так называемой”технической поддержки…” и чего-то там еще плату в 15 рублей, то есть 3 процента. Допустим. Хотя вообще странно, почему нельзя переводить деньги непосредственно напрямую в адрес органа, взимающего госпошлину. И да. Меня предупредили об этих взимаемых 15 рублей.
Но дальше было интереснее. Терминал, как это обычно бывает, не выдает остаток от внесенной суммы. Хорошо. Но этот терминал взимает плату за перевод остатка, например, на счет телефона. От моей суммы остатка 35 рублей процент за перевод составил 5 рублей – то есть 14,3 %. Насколько правомерны такие проценты за перевод и уж тем более в государственной конторе? Насколько оправдана такая помощь МФЦ по оплате госпошлин?

Ответ: Здравствуйте! Комиссия, установленная в терминале, регламентируется коммерческой организацией, которой принадлежит данный терминал. Как правило, на экране или на чеке указывается сумма процента комиссии. Формально потребитель считается предупрежденным и фактом своего платежа соглашается с предложенным вариантом. Очевидного нарушения прав потребителей в данном случае не усматривается.

Следует также отметить, что 29 июля 2018 Госдума РФ приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования».

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, прописанных в Налоговом кодексе РФ, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

В настоящее время государственные пошлины можно оплачивать только в банковском отделении либо с помощью платёжных терминалов. Оказание такой услуги зачастую облагается комиссией, кроме того, терминалы не всегда оказываются в рабочем состоянии. Согласно внесённому Правительством законопроекту, принимать от заявителей денежные средства в счёт платы за предоставление государственных и муниципальных услуг сможет МФЦ. При этом комиссия взиматься не будет.

 

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

О завершении проекта «Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области”

30.11.2018 завершается реализация социально-значимого проекта: «Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *