Главная / "Обращения потребителей" / “Обращения потребителей”. Ответственность за груз.

“Обращения потребителей”. Ответственность за груз.

Вопрос: Здравствуйте . Вопрос касается доставки груза. 13 января 2018 года я получил смс от ООО <<информация скрыта>>  с уведомлением , что мой груз поступил на склад. На следующий день я оплатил доставку (600 руб) и отправился на указанный склад. Прождав полтора часа и пробегав по складу за сотрудниками я узнал, что груз мой потерян. Меня уверили , что груз будет найден в течении 5 дней и меня известят. На мой вопрос о контактном телефоне и  ответственном лице мне не смогли ответить ни на складе не зам директора ООО <<информация скрыта>>. В этот же день я по единственно обозначенному телефону в бланке  зарегистрировал обращение и инцидент. Прошло уже 16 дней ,но никаких оповещений мне не было,более того , звонил несколько раз по названному телефону , девушка переключала телефон на специалиста телефон которого и фамилию отказалась называть , но тот не берёт трубку. Как мне найти свой груз? С уважением, <<информация скрыта>>.

Ответ: Здравствуйте! В случае потери груза, профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело ( Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.2012 N 14316/11 по делу N А50-21608/2010, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 по делу N 3585/10). Основанием освобождения перевозчика от ответственности за утрату груза в силу пункта 1 статьи 796 ГК РФ могут быть лишь объективные (а не субъективные) критерии. Существующее обстоятельство – утрата груза в ходе перевозки – относится к обычным рискам предпринимательской деятельности, которые являются разумно предвидимыми и снижаются, в частности, за счет страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика, а также проверки контрагентов. Кроме того, перевозчик несет ответственность за действия третьих лиц, участвующих в перевозочном процессе, как за свои собственные.

Таким образом, в соответствии со ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело;

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;в случае повреждения (порчи) груза или багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа – в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза или багажа. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Вы можете направить письменную претензию в адрес юр.лица. Претензия направляется таким образом, чтобы у Вас остался след от ее подачи (либо уведомление о доставке почтовой службы, либо виза уполномоченного должностного лица компании о принятии претензии). По закону организациям отводится 30 дней для дачи ответа с момента получения претензии.

В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены или претензия будет проигнорирована, Вы имеете полное право подать на данную транспортную компанию иск о возмещении вам расходов за потерянный груз, выплату страховки (если груз был застрахован), компенсацию морального вреда, неустойку, оплату гос.пошлины при подачи искового заявления в суд, неустойку в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

 

Материал подготовлен в рамках реализации социально значимого проекта “Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по договору о предоставлении гранта № 17-2-010659, в целях формирования правовой грамотности граждан и их правового просвещения.

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Минфин назвал угрозы для потребителей финансовых услуг

В ближайшее время будет принята новая концепция преподавания обществознания в российских школах, в которую будет ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.