Главная / "Обращения потребителей" / Обращения потребителей. Несвоевременная услуга по замене электросчетчика

Обращения потребителей. Несвоевременная услуга по замене электросчетчика

Текст обращения: 10 июля 2018 года на сайте Петроэлектросбыта была оплачена процедура замены электросчетчика.
В течении 14 рабочих дней мастер по замене счетчика должен был связаться со мной и договориться о времени замены. По истечению указанного срока я позвонил на горячую линию Петроэлекросбыта и не получил ответа о точном времени установки и причинах не выхода на связь мастера. Мне было предложено самому звонить в компанию-подрядчик, оказывающую услуги по замене электросчетчика.
На мое замечание о том, что оплату я пороводил на сайте Петроэлектробыта и требую информацию от них, мне были принесены извинения и пожеланиям набраться терпения и ждать звонка от мастера. Время идет,но никто не звонит. Прошу принять меры

Ответ: Здравствуйте! Если работа (услуга) выполнена не в срок, Вы имеете право предъявить исполнителю свои требования (например, Вы можете потребовать возместить Ваши расходы, убытки, уменьшить оплату за выполненную работу и др.).

            Исполнитель должен выполнить Ваши требования в определенный срок. Если исполнитель нарушает сроки, Вы вправе требовать выплаты неустойки (пени) в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.

            К нарушениям сроков выполнения работ (услуг) относятся (ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”):

  • просрочка исполнителем срока начала выполнения работы (услуги),
  • просрочка исполнителем промежуточных сроков выполнения работы (услуги),
  • просрочка исполнителем срока окончания выполнения работы (услуги),
  • или во время выполнения работы (услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок.

            Если исполнитель нарушает сроки выполнения работы (услуги), Вы вправе предъявить ему на Ваш выбор одно из 4 требований (п.1 ст.28 Закона РФ “О защите прав потребителей”):

  • назначить исполнителю новый срок,
  • выполнить работу (услугу) своими силами или поручить выполнение третьим лицам за разумную цену и потребовать возмещения расходов,
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (услуги),
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (услуги).

            При этом Вы вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам нарушением сроков выполнения работы (услуги).

            В адрес организации, своевременно не предоставившей услугу, Вами должна быть направлена письменная претензия с указанием недостатков, сроков, в течение которых необходимо произвести те или иные действия. Претензия направляется таким образом, чтобы у Вас остался след от её подачи: либо виза о приеме на втором экземпляре, либо уведомление о её вручении почтовой службы.

            Данная процедура существенно важна для дальнейшего разбирательства в судебном порядке, в случае, если ваши требования не будут исполнены Исполнителем добровольно.

            В случае неисполнения Ваших требований, по истечении десятидневного срока, следует обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по факту нарушения законодательства о защите прав потребителей и принятия мер в рамках компетенции. Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Если в установленные законом сроки ответа от государственного органа не поступает и необходимые меры по результатам рассмотрения обращения не приняты, следует направить письменное обращение в прокуратуру.

            Также, в случае неисполнения Ваших требований после направления претензии, по истечении десятидневного срока Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебную инстанцию. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

            В случае обращения в суд, с Продавца услуги (Исполнителя), помимо удовлетворения одного из Ваших требований, дополнительно могут быть взысканы следующие суммы:

– неустойка в размере трех процентов цены выполнения работы (на основании п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

– компенсация морального вреда (на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

– штраф в размере 50 % цены иска (на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

– расходы на оплату юридической помощи (на основании п. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ);

– государственная пошлина и иные судебные расходы (на основании п. 1 ст. 98 ГПК РФ).

Примечание: Обращение в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу можно направить по адресу: ул. Стремянная, д. 19, Санкт-Петербург, 191025
Тел./факс (812)764-42-38, факс: (812) 764-55-83;

Вы можете направить свое обращение в электронном виде, для этого необходимо использовать электронную форму на сайте Роспотребнадзора по следующей ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

Необходимо также учесть, что для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки требуется авторизация в ЕСИА – портал государственных услуг. 

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Семинары по защите прав потребителей.

В сентябре – октябре 2019 года Санкт – Петербургским региональным отделением Общероссийского общественного движения  в ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *