Текст обращения: 10 июля 2018 года на сайте Петроэлектросбыта была оплачена процедура замены электросчетчика.
В течении 14 рабочих дней мастер по замене счетчика должен был связаться со мной и договориться о времени замены. По истечению указанного срока я позвонил на горячую линию Петроэлекросбыта и не получил ответа о точном времени установки и причинах не выхода на связь мастера. Мне было предложено самому звонить в компанию-подрядчик, оказывающую услуги по замене электросчетчика.
На мое замечание о том, что оплату я пороводил на сайте Петроэлектробыта и требую информацию от них, мне были принесены извинения и пожеланиям набраться терпения и ждать звонка от мастера. Время идет,но никто не звонит. Прошу принять меры
Ответ: Здравствуйте! Если работа (услуга) выполнена не в срок, Вы имеете право предъявить исполнителю свои требования (например, Вы можете потребовать возместить Ваши расходы, убытки, уменьшить оплату за выполненную работу и др.).
Исполнитель должен выполнить Ваши требования в определенный срок. Если исполнитель нарушает сроки, Вы вправе требовать выплаты неустойки (пени) в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.
К нарушениям сроков выполнения работ (услуг) относятся (ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”):
- просрочка исполнителем срока начала выполнения работы (услуги),
- просрочка исполнителем промежуточных сроков выполнения работы (услуги),
- просрочка исполнителем срока окончания выполнения работы (услуги),
- или во время выполнения работы (услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок.
Если исполнитель нарушает сроки выполнения работы (услуги), Вы вправе предъявить ему на Ваш выбор одно из 4 требований (п.1 ст.28 Закона РФ “О защите прав потребителей”):
- назначить исполнителю новый срок,
- выполнить работу (услугу) своими силами или поручить выполнение третьим лицам за разумную цену и потребовать возмещения расходов,
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (услуги),
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (услуги).
При этом Вы вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам нарушением сроков выполнения работы (услуги).
В адрес организации, своевременно не предоставившей услугу, Вами должна быть направлена письменная претензия с указанием недостатков, сроков, в течение которых необходимо произвести те или иные действия. Претензия направляется таким образом, чтобы у Вас остался след от её подачи: либо виза о приеме на втором экземпляре, либо уведомление о её вручении почтовой службы.
Данная процедура существенно важна для дальнейшего разбирательства в судебном порядке, в случае, если ваши требования не будут исполнены Исполнителем добровольно.
В случае неисполнения Ваших требований, по истечении десятидневного срока, следует обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по факту нарушения законодательства о защите прав потребителей и принятия мер в рамках компетенции. Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Если в установленные законом сроки ответа от государственного органа не поступает и необходимые меры по результатам рассмотрения обращения не приняты, следует направить письменное обращение в прокуратуру.
Также, в случае неисполнения Ваших требований после направления претензии, по истечении десятидневного срока Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебную инстанцию. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае обращения в суд, с Продавца услуги (Исполнителя), помимо удовлетворения одного из Ваших требований, дополнительно могут быть взысканы следующие суммы:
– неустойка в размере трех процентов цены выполнения работы (на основании п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
– компенсация морального вреда (на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
– штраф в размере 50 % цены иска (на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
– расходы на оплату юридической помощи (на основании п. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ);
– государственная пошлина и иные судебные расходы (на основании п. 1 ст. 98 ГПК РФ).
Примечание: Обращение в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу можно направить по адресу: ул. Стремянная, д. 19, Санкт-Петербург, 191025
Тел./факс (812)764-42-38, факс: (812) 764-55-83;
Вы можете направить свое обращение в электронном виде, для этого необходимо использовать электронную форму на сайте Роспотребнадзора по следующей ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Необходимо также учесть, что для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки требуется авторизация в ЕСИА – портал государственных услуг.
- Материал подготовлен в рамках реализации социально значимого проекта “Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по договору о предоставлении гранта № 17-2-010659, в целях формирования правовой грамотности граждан и их правового просвещения.