Главная / "Обращения потребителей" / “Обращения потребителей”. Некачественный товар.

“Обращения потребителей”. Некачественный товар.

Вопрос: Добрый вечер! Очень надеюсь на Вашу помощь согласно закону РФ ” О защите прав потребителей”. Я купила 01.12.17 сапоги ребенку за 3 000 руб. (гар.14.дн.) в магазине ИП <<информация скрыта>> ИНН <<информация скрыта>>, по адресу : <<информация скрыта>>, ч/з 3 дня оторвался каблук. Обувь дешевая – люди ведутся. Продавец выдала акт приема рекламации, однако дать № телефона, где якобы проводят экспертизу – отказалась, торговля ведется, но к руководителю обратиться невозможно Продавцы каждый день новые. Фактически мне не обменяли обувь и не вернули деньги. Убедительно прошу вас подсказать мне, как нужно действовать в данной ситуации. Заранее благодарна.

Ответ: Здравствуйте!  В данном вопросе усматриваются факты грубого нарушения положений Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вам следует обратиться к Продавцу с письменной претензией, в которой следует отразить свое требование. Как правило, предъявление претензии происходит путем подачи заявления руководству организации, нарушившей права потребителя. В адрес магазина, предоставившего товар ненадлежащего качества Вами должна быть направлена письменная претензия с указанием обнаруженных недостатков, сроков, в течение которых необходимо произвести те или иные действия. Претензия направляется таким образом, чтобы у Вас остался след от её подачи: либо виза о приеме на втором экземпляре, либо уведомление о её вручении почтовой службы. Данная процедура существенно важна для дальнейшего разбирательства в судебном порядке, в случае, если ваши требования не будут исполнены Продавцом добровольно.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Следует отметить, что если продавцом будет проведена экспертиза товара, по результатам которой будет установлено, что в товаре нет недостатков или недостатки возникли не по вине продавца/производителя, то Вы также можете оспорить результат экспертизы в судебном порядке, а также имеете право провести независимую экспертизу для установления факта возникновения дефекта.

В случае неисполнения Ваших требований, по истечении десятидневного срока, следует обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по факту нарушения законодательства о защите прав потребителей и принятия мер в рамках компетенции. Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Если в установленные законом сроки ответа от государственного органа не поступает и необходимые меры по результатам рассмотрения обращения не приняты, следует направить письменное обращение в прокуратуру.

Также, в случае неисполнения Ваших требований после направления претензии к продавцу, по истечении десятидневного срока Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебную инстанцию. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае обращения в суд, с Продавца, помимо удовлетворения одного из Ваших требований, дополнительно могут быть взысканы следующие суммы:
• неустойка за нарушение срока удовлетворения Ваших законных требований в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки (на основании п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
• компенсация морального вреда (на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
• штраф в размере 50 % цены иска (на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
• расходы на оплату юридической помощи (на основании п. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ);
• государственная пошлина и иные судебные расходы (на основании п. 1 ст. 98 ГПК РФ).

Примечание: Обращение в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу можно направить по адресу: ул. Стремянная, д. 19, Санкт-Петербург, 191025
Тел./факс (812)764-42-38, факс: (812) 764-55-83;
Вы можете направить свое обращение в электронном виде, для этого необходимо использовать электронную форму на сайте Управления по следующей ссылке: http://78.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Минфин назвал угрозы для потребителей финансовых услуг

В ближайшее время будет принята новая концепция преподавания обществознания в российских школах, в которую будет ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.