Главная / "Обращения потребителей" / “Обращения потребителей”. Гарантийный талон и гарантийное обязательство. Разъяснения

“Обращения потребителей”. Гарантийный талон и гарантийное обязательство. Разъяснения

Вопрос: Здравствуйте! За время гарантийного ремонта стиральной машины были потеряны гарантийные талоны. Взамен мне дали гарантийное обязательство на обслуживание. Равноценны ли эти документы? При том машина была доставлена после ремонта в неисправном состоянии.

Ответ: Здравствуйте! На сегодняшний день Закон «О защите прав потребителей» не содержит таких понятий, как «гарантийный талон» и «гарантийное обязательство на обслуживание». Также Законом не регламентированы форма и содержание гарантийного документа. При выдаче  продавцом гарантийного документа, за ним устанавливается обязательство на рассмотрение претензий покупателя в отношении купленного товара, а также обязательство на гарантийное обслуживание товара в течение определенного срока. Таким образом, если в выданном Вам гарантийном обязательстве на обслуживание указаны аналогичные реквизиты стороны продавца и идентичный гарантийный срок на вышеуказанный товар, данные документы следует считать равноценными.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам на этикетках, маркировкой или иным способом. Продавец не может устанавливать гарантийный срок на товар меньше, чем срок, установленный производителем. При этом, следует отметить, что Закон «О защите прав потребителей» не связывает обязанность продавца удовлетворить требования потребителя с наличием или отсутствием у него такого документа, как «гарантийный талон».

Таким образом, если гарантийный срок не истек, Вы имеете право, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», обратиться с письменной претензией в адрес продавца. В соответствии со ст. 18 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Также, потребитель, вместо предъявления этих требований, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу и, в случае не исполнения Ваших требований, по истечении десятидневного срока, обратиться в суд. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Материал подготовлен в рамках реализации социально значимого проекта “Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по договору о предоставлении гранта № 17-2-010659, в целях формирования правовой грамотности граждан и их правового просвещения.

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Семинары по защите прав потребителей.

В сентябре – октябре 2019 года Санкт – Петербургским региональным отделением Общероссийского общественного движения  в ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.