Главная / "Обращения потребителей" / Обращения потребителей. Гарантийные сроки на ремонт

Обращения потребителей. Гарантийные сроки на ремонт

Вопрос: Добрый день! За платный расчет заменил матрицу на ноутбуке. Через четыре месяца обнаружил заводской дефект на матрице. В сервисном центре мне ответили, что гарантия у них три месяца, и гарантия на матрицу уже не распространяется. Но на сервисном листе сроки гарантии не указаны. Могу ли я в данном случае рассчитывать на два года согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»?

Ответ: Здравствуйте! Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (абз. 1 п. 1 ст. 19 указанного закона).

На основании абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона РФ«О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 18 Закона РФ«О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поскольку в данной ситуации гарантийный срок не был установлен на матрицу ноутбука, то потребитель имеет право предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», но в пределах двух лет со дня ее передачи вместе с ноутбуком.

Материал подготовлен в рамках реализации социально значимого проекта “Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по договору о предоставлении гранта № 17-2-010659, в целях формирования правовой грамотности граждан и их правового просвещения.

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

О завершении проекта «Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области”

30.11.2018 завершается реализация социально-значимого проекта: «Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *