Вопрос: Я заказала кроссовки в интернет-магазине. Через несколько дней мне должны были предоставить трек-код для отслеживания. Компания на звонки не отвечает, перестала вести диалог с клиентами. У меня есть скриншоты, которые доказывают перевод денег на карту человека, который работал у них. Как поступить в таком случае, куда обращаться?
Ответ: Здравствуйте! В данном случае данные действия можно квалифицировать как мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса РФ).
По факту мошенничества вы можете обратиться в территориальный орган внутренних дел РФ с заявлением о преступлении в соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
По вашему заявлению в порядке, установленном ст. 144, 145 УПК РФ, будет проведена проверка сообщения о преступлении, по результатам которой будет принято решение:
– о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ;
– об отказе в возбуждении уголовного дела;
– о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.
Материал подготовлен в рамках реализации социально значимого проекта “Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по договору о предоставлении гранта № 17-2-010659, в целях формирования правовой грамотности граждан и их правового просвещения.