Главная / "Обращения потребителей" / “Обращения потребителей”. Брак в квартире от застройщика.

“Обращения потребителей”. Брак в квартире от застройщика.

Вопрос: Добрый день, приобрели квартиру в новом доме у компании <<информация скрыта>>, в момент передачи квартиры брака не было обнаружено, после наступления холодов в квартире был обнаружен недостаток системы вентиляции, т. к. этот недостаток можно заметить только в холодную погоду, а именно в ванной комнате вентиляционный канал работает на приток воздуха в помещение. Наблюдается устойчивая струя холодного воздуха через вентиляционную шахту, в помещении находиться невозможно, так как температура в помещении постоянно минусовая, в связи с этим отсутствует вытяжная вентиляция, на стенах постоянно образуется конденсат. Управляющая компания и строительная компания на протяжении года никаких мер не предпринимает, с жалобами обращаемся с периодичностью, до сих пор ничего не устранено.

Ответ: Здравствуйте! Все претензии по качеству объекта строительства должны предъявляться непосредственно к застройщику. При этом в адрес застройщика направляется претензия с указанием обнаруженных недостатков, сроков, в течение которых необходимо произвести те или иные действия. Претензия направляется таким образом, чтобы у Вас остался след от её подачи: либо виза о приеме на втором экземпляре, либо уведомление о её вручении почтовой службы. Если у Вас есть зарегистрированная у застройщика претензия, с заявленными и обоснованными требованиями, а застройщик продолжает их игнорировать и нарушать Ваши права, восстановить их возможно в судебном порядке.

В силу ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – 214-ФЗ), Гарантии качества, предусмотренные договором 1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. 2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения цены договора; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков. 3. В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок, участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно 214-ФЗ, строительная компания несет гарантийные обязательства в отношении возведенных ею многоквартирных домов. Три года составляет гарантия на сети коммуникаций зданий, пять лет – на остальное имущество: квартиры, крышу, стены, места общего пользования и т. д. Гарантийный срок действует с момента передачи квартиры гражданину – участнику долевого строительства. Если брак будет обнаружен в период гарантийного срока, то собственники помещений могут потребовать от застройщика устранения недоделок. Если владельцы квартир произвели ремонт, используя собственные средства, то они вправе требовать возмещения соответствующих расходов. При отказе компании от выполнения обязательств, гражданин может обратиться в суд для решения проблемы.

Таким образом, если Ваши претензии застройщик игнорирует, Вы можете обратиться в судебную инстанцию с требованием об устранении дефектов. Также Вы можете обратиться в эксплуатирующую организацию, Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга и Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу для рассмотрения фактов, изложенных в данном вопросе в рамках компетенции.

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Минфин назвал угрозы для потребителей финансовых услуг

В ближайшее время будет принята новая концепция преподавания обществознания в российских школах, в которую будет ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.