Главная / "Обращения потребителей" / Обращение в ИКП г. Кингисеппа. О понуждении к приобретению домофонного оборудования

Обращение в ИКП г. Кингисеппа. О понуждении к приобретению домофонного оборудования

Вопрос: Добрый день! Обращаемся к Вам по следующему вопросу: 15 февраля 2018 года, на подъезде №3 нашего многоквартирного  дома, находящегося по адресу,  г. Кингисепп, Большой Бульвар д.17, было вывешено объявление о предстоящей замене домофонного оборудования, согласно информации указанной в объявлении,  домофонная  компания обязала жильцов данного подъезда приобрести  ключи к новому блоку оборудования по цене  150 рублей за один ключ. Необходимо уточнить, что до последнего времени домофонное оборудование работало исправно, но за неделю до появления указанного объявления вдруг якобы  полностью вышло из строя.

По квартирам стал ходить человек с предложением сдавать деньги на новые ключи. До домофонной компании дозвониться не можем. По договору за обслуживание домофонного оборудования жильцы дома ежемесячно перечисляют  домофонной компании  по 100 рублей, в каждом подъезде по 36 квартир, т.е. 3600 рублей в месяц, в год только с одного подъезда домофонная компания имеет 43200 рублей, практически не вкладывая ни копейки в обслуживание домофонного оборудования.

Просим разъяснить наши права и как правильно поступить в данной ситуации, так, как чувствуем, что нас в очередной раз хотят обмануть.

Ответ: Здравствуйте! Согласно письму Министерства регионального развития России от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14 «Об установлении и обслуживании домофонов»,  домофон,  как оборудование,  находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в ч. 1 ст. 36  ЖК РФ и в п.п. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ для решения вопроса о замене домофонного оборудования и порядке выдачи ключей к новому оборудованию необходимо проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, решение о замене домофонной системы, вопросы платы за установку данной системы, о количестве выдаваемых безвозмездно ключей должен быть решен исключительно собственниками помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, поскольку с домофонной компанией заключен договор на обслуживание домофонного оборудования, то  в действиях домофонной компании усматривается нарушение требований ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

Статья 16. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

PS: По имеющейся информации, жильцы указанного дома, используя полученную от специалистов ИКП консультацию, обратились с претензией в домофонную компанию. На второй день после обращения старое домофонное оборудование заработало в исправном режиме и продолжает работать  по настоящее время. Собранные на новые ключи деньги возвращены жильцам.

_______________________

Материал подготовлен в рамках реализации социально значимого проекта “Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Ленинградской области” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по договору о предоставлении гранта № 17-2-010659, в целях формирования правовой грамотности граждан и их правового просвещения.

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Минфин назвал угрозы для потребителей финансовых услуг

В ближайшее время будет принята новая концепция преподавания обществознания в российских школах, в которую будет ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *