Клиент чаще прав: суды удовлетворяют более 70 процентов исков потребителей

Эксперты исследовали “потребительскую корзину” исков: более 200 тысяч дел по защите прав потребителей. Чаще всего люди жалуются на телекоммуникационные компании, в том числе сотовых операторов. На втором месте – продажа и ремонт автомобилей. Но выше всего шансы выиграть, если иск предъявляется к магазину розничной торговли, девять из десяти исков оказываются ...

Читать далее »

Отказаться от кредита без штрафа можно через две недели

Если человек передумал приобретать товар или услугу в кредит, то он сможет без ущерба для своего кошелька расторгнуть договор займа в течение 14 дней. Станет возможным это в том случае, если депутаты одобрят внесенный на рассмотрение в Госдуму законопроект о дополнительных гарантиях защиты прав потребителей. Авторы инициативы напоминают, что потребительское кредитование – самый распространенный ...

Читать далее »

Обращения потребителей. Возврат денег за непоставленный товар

Вопрос: Добрый день, мною был заключен договор купли-продажи (между физическими лицами). Была сделана предоплата на банковскую карту, но товар не был поставлен, продавец пропал, нет возможности с ним связаться. У меня есть копия паспорта продавца. Скажите, есть ли шанс вернуть деньги или привлечь его к ответственности? Ответ: Здравствуйте! Для начала следует ...

Читать далее »

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: как не стать жертвой мошенников

горячая линия

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары. Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, ...

Читать далее »

В России начинают работу финансовые уполномоченные

В России начинают работу финансовые уполномоченные. Чтобы узнать, какие требования предъявляет к ним российское законодательство, что входит в их обязанности, чьи обращения они будут рассматривать и какой будет процедура этих обращений, обратимся к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», вступающему ...

Читать далее »

Обращения потребителей. Возврат стоимости театрального билета при отмене спектакля

Вопрос: Здравствуйте! Был приобретен театральный билет через агентство с наценкой. Театр отменил спектакль. Агентство вернуло номинальную стоимость билета. На сайте указаны условия возврата денег при отмене мероприятия: “В случае отмены, замены или переноса мероприятия в соответствии с правилами, установленными организатором мероприятия, и на основании документа, направленного организатором мероприятия Исполнителю, Потребителю ...

Читать далее »

Агрегаторы будут отвечать за качество онлайн-покупок

Интернет-агрегаторы, не продающие самостоятельно товары и услуги, но получающие за них оплату, будут нести такую же ответственность перед потребителями, как и прямые продавцы, реализующие свои товары через всемирную сеть. Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла соответствующий закон, который заработает с 1 января 2019 года. В Рунете чисто товарных сайтов-агрегаторов около ...

Читать далее »

Верховный Суд: Статья 32 закона о защите прав потребителей не распространяется на дольщиков

В определении от 24.07.2018 №4-КГ18-43 Верховный Суд РФ указал, что статья 32 закона о защите прав потребителей не распространяется на отношения, возникающие из договоров долевого участия. Согласно ст. 9 214-ФЗ дольщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора либо расторгнуть такой договор в судебном порядке в случаях, которые перечислены ...

Читать далее »

“Обращения потребителей”. Возврат покупки без бирки

Вопрос: Здравствуйте! Муж купил мне халат, срезал бирку (пластиковую часть, бумажная осталась цела) и подарил. Халат оказался мне велик. Можно ли вернуть его в магазин? Ответ:  Здравствуйте! Возврат товара надлежащего качества без бирки, но с товарным чеком невозможен. Нормы ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” предусматривают, что ...

Читать далее »

Роспотребнадзор поддержал использование интернет-магазинами электронных документов

Роспотребнадзор поддержал позицию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) по представлению возможности интернет-магазинам использовать электронные документы, а не бумажные, информируя покупателя о порядке и сроках возврата товара. Об этом говорится в письме Роспотребнадзора к АКИТ. “Роспотребнадзор полагает, что в вопросе о соблюдении продавцом письменной формы предоставления информации допустимо руководствоваться положениями пункта 2 ...

Читать далее »