Чаще всего такие нарушения прав потребителей встречаются в больших торговых центрах, где покупатели приобретают большое количество товаров (например, супермаркеты). Физически очень сложно запомнить цену на каждую отдельную позицию, что и неудивительно, когда в корзине больше 10-20 наименований покупок. Обязанность продавца (а равно изготовителя, исполнителя) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена статьей 10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». Здесь же установлена обязанность продавца указывать цену продаваемого им товара. Таким образом, наличие ценника на товар – вещь обязательная. И продавец не имеет права продать Вам товар, по цене, выше, чем на ценнике.
В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением и Продавец отказывается Вам вернуть разницу от реальной стоимости продукта и цены, указанной на ценнике, Вы можете поступить следующим образом.
Обратитесь с этим вопросом к администратору или, по возможности, к руководству магазина. Затем, опишите случившееся в Книге жалоб и предложений, которая имеется в каждом магазине. Обязательно сохраните чек. Ни в коем случае не забирайте с собой ценник (имеется в виду не наклейка с ценой на товаре, а ценник, находящийся на полке напротив продукции), его можно только сфотографировать. В случае, если ценник с несоответствующей ценой наклеен на товар, его также нужно будет сохранить. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Параллельно, Вы можете обратиться с письменной претензией к администрации магазина и в контролирующий орган (Роспотребнадзор), а также в суд. Следует отметить, что дела по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.