Главная / "Обращения потребителей" / Клиент чаще прав: суды удовлетворяют более 70 процентов исков потребителей

Клиент чаще прав: суды удовлетворяют более 70 процентов исков потребителей

Эксперты исследовали “потребительскую корзину” исков: более 200 тысяч дел по защите прав потребителей. Чаще всего люди жалуются на телекоммуникационные компании, в том числе сотовых операторов. На втором месте – продажа и ремонт автомобилей. Но выше всего шансы выиграть, если иск предъявляется к магазину розничной торговли, девять из десяти исков оказываются победными.

Большой анализ судебной практики показал: суды в 70 процентах случаев встают на сторону потребителей. Причем легче всего выигрываются споры с магазинами, а вот с банками людям судиться сложнее, здесь больше судебных поражений.

Таковы главные выводы, сделанные после исследования более 200 тысяч судебных решений о спорах по защите прав потребителей, вынесенных за последние 5 лет.

Чаще всего люди спорят с телекоммуникационными компаниями, которые оказывают услуги за абонентскую плату. Практически каждый четвертый иск был предъявлен к ним. Вторая сфера по количеству рассмотренных судом дел – продажа транспортных средств и их обслуживание (15 процентов исков). На третьем месте оказались иски в сфере торговли строительными материалами и ремонтных работ (13 процентов).

Хороший продавец всегда решит дело миром. Так как ссориться с клиентом, когда он прав, себе дороже. Ведь суд не только взыщет все убытки, но назначит компенсацию морального ущерба и еще начислит штраф.

Если же покупатель кричит и не успокаивается, то чаще всего он прав. Такова юридическая примета. Например, в спорах о розничной торговле (о продуктах питания, одежде) полностью или частично суд удовлетворяет 89 процентов исков. То есть девять из десяти исков, поданных к магазину, приносят истцу победу и деньги.

В случаях с услугами связи, строительными и страховыми услугами полностью или частично удовлетворяется более 77 процентов исков, в индустрии туризма – 74 процента, в сфере медицины и косметологии – 63 процента. А в среднем получается, что более чем в 70 процентах всех споров по защите прав потребителей победу полностью или частично празднуют клиенты. Частично – это когда человек прав, но суд несколько уменьшил суммы, которые тот требовал.

Крепче всего юридические позиции оказываются у банкиров. На банковскую сферу приходится 12 процентов рассмотренных в судах исков потребителей. При этом в спорах с банками чаще всего выигрывают банки – в 70 процентах случаев суд полностью отклоняет требования истцов.

Выше всего доля побед – девять из десяти – в спорах покупателей с магазинами

“Высокий процент отказов суда по искам в этой сфере связан с тем, что потребители не всегда могут четко сформулировать свои требования, допускают ошибки в паспортных данных, адресах при направлении претензий в банки. В таких случаях банк не может установить, что их клиент и тот, кто написал претензию, – это один человек, поэтому претензия может остаться без рассмотрения. В связи с этим не стоит пренебрегать квалифицированной помощью юристов, это увеличит вероятность положительного решения и сэкономит время”, – комментируют эксперты.

На сферу бытовой техники и электроники приходится 10 процентов судебных решений. При этом в 70 процентах случаев суд полностью или частично удовлетворяет требования потребителей.

 

 

Источник: Российская Газета

 

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Семинары по защите прав потребителей.

В сентябре – октябре 2019 года Санкт – Петербургским региональным отделением Общероссийского общественного движения  в ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *