Главная / Новости РО Санкт-Петербурга и РО Ленинградской области / Интернет-агрегаторов защитят от потребителей – законопроект готовят ко второму чтению

Интернет-агрегаторов защитят от потребителей – законопроект готовят ко второму чтению

Стали известны поправки ко второму чтению в законопроект об ответственности интернет-агрегаторов перед покупателями. В частности, уточняются случаи, когда агрегатор может быть освобожден от ответственности: например, если добровольно вернул предоплату покупателю или если данные о товаре и продавце были показаны покупателю в том виде, в каком их предоставил сам продавец. Такие изменения позволят защитить электронную торговлю от «потребительского терроризма», считают эксперты.

Законопроект, принятый в первом чтении, позволяет покупателю предъявлять претензии продавцу, а не агрегатору, если купленный товар окажется некачественным. Но полностью избежать ответственности агрегатор не сможет. Если он предоставит недостоверную информацию о товаре или продавце, то будет нести ответственность за убытки потребителя из-за такой информации (см. здесь).

Впрочем, ответственность агрегатор будет нести не во всех случаях. Если он вернет покупателю предоплату добровольно, то ответственность за убытки он не понесет. При этом обязанность вернуть предоплату в любом случае, если информация о товаре или продавце на сайте была неверная, из законопроекта исключается. Также не возникнет ответственности, если информацию о товарах и услугах предоставил продавец, а агрегатор показал ее покупателю без изменений. Если же данные были скорректированы и покупатель был введен в заблуждение, то ответственность агрегатор все же может понести.

В Российской ассоциации электронных коммуникаций полагают, что в такой редакции законопроект установит баланс между правами потребителей и интересами электронной торговли, при этом защищая ее от «терроризма» со стороны покупателей.

Второе чтение законопроекта предположительно состоится во время осенней сессии Госдумы.

About RusPotreb

Объединение Потребителей России: Региональное отделение в Санкт-Петербурге и Региональное отделение в Ленинградской области

Check Also

Следите за ценами – почему скидки и акции не помогают экономить

Пользуясь доверчивостью и невнимательностью покупателей, недобросовестные предприниматели изобретают все новые способы наживы, ниже приведены разъяснения ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *